Детский сад 48 ,группа "Солнышко "

Знакомство с карандашом.

Возрастная группа: 1 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Тема НОД: ЗНАКОМСТВО С КАРАНДАШАМИ И БУМАГОЙ.

Цель: создание условий для правильного держания карандаша в руке.

Задачи:

* познакомить с карандашом, бумагой;

* учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию;

* развивать желание рисовать;

* прививать бережное отношение к материалам;

* приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук;

* учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево);

* развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: фланелеграф, рисунки цветов, игрушек, выполненных карандашами, игрушки, цветы, игрушка (или рисунок) солнышко, наборы карандашей в коробках, образцы белой и цветной бумаги, мяч желтого цвета, мольберт.

Раздаточный материал: карандаши желтого цвета, бумага с нарисованным или приклеенным желтым кругом.

Предварительная работа: чтение стихов о солнышке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.

ХОД:

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

Воспитатель. Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужны помощники. Какие? Давайте познакомимся с ними.

2. Знакомство с карандашами и бумагой.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, все остро заточенные, готовые к работе. Посмотрите, какие рисунки цветные карандашики уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе.) Вот и познакомились мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам потребуются не все. Рассмотрите игрушку. Солнце круглое и желтого цвета. Есть ли у нас карандаш такого цвета? Найдите его в коробочке. (Дети выполняют задание.) А есть ли среди выставленных игрушек игрушки желтого цвета? Покажите. (Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас подготовлен карандаш желтого цвета и лист бумаги. Представьте, что мы маленькие солнышки, покажите, как солнышко просыпается.

Звучит песня о солнышке

30 октября 2020 в 22:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.